Пятница, 22 Ноя 2024, 04:11

МАДОУ детский сад №35 г.Балаково

Меню сайта
Социальные сети
Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Госуслуги
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


19:10
Семинар-практикум для педагогов «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Исследовать, открывать, изучать –значит делать шаги в неизведанное и  непознанное. А детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Н.Н. Поддьяков  выделяет экспериментирование как основной вид познавательно -исследовательской (поисковой) деятельности. Учёный считает, что экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности дошкольников: «Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и  полноценнее он  развивается».  Знания, взятые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. 

Согласитесь, что экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: игру, образовательную деятельность, изобразительную деятельность. Дети с увлечением собирают камни, играют с песком и водой, с удовольствием экспериментируют с изобразительными материалами. Главное достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно даёт реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, развивает самостоятельность, активность, побуждает детей сравнивать, сопоставлять, развивает наблюдательность, восприятие и мышление.

29 апреля в нашем ДОУ прошел семинар- практикум по теме  «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников», на котором педагоги представили темы: "Модель центра экспериментирования во всех возрастных группах ДОУ", "Весёлая наука для детей младшего возраста" и "Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста". Показали мастер – классы по проведению опытов с детьми младшего и старшего дошкольного возраста. В конце семинара с педагогами была проведена рефлексия: "Насколько полезным был для вас семинар?", "Что я взял для себя нового?", "Как я буду применять полученные знания в воспитательно-образовательной работе с детьми?"

Выступающие на семинаре:

1. Кузьмина Марина Олеговна, тема "Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников"

 2. Вахрамеева Наталья Владимировна, тема: "Модель центра экспериментирования во всех возрастных группах ДОУ"

3. Кузьмина Вера Владимировна, тема: "Весёлая наука для детей младшего возраста" 

4. Курбанова Фатимат Багаудиновна, тема: "Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста"

 

 

 

Просмотров: 222 | Добавил: Методист | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar