Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Исследовать, открывать, изучать –значит делать шаги в неизведанное и непознанное. А детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Н.Н. Поддьяков выделяет экспериментирование как основной вид познавательно -исследовательской (поисковой) деятельности. Учёный считает, что экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности дошкольников: «Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается». Знания, взятые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
Согласитесь, что экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: игру, образовательную деятельность, изобразительную деятельность. Дети с увлечением собирают камни, играют с песком и водой, с удовольствием экспериментируют с изобразительными материалами. Главное достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно даёт реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, развивает самостоятельность, активность, побуждает детей сравнивать, сопоставлять, развивает наблюдательность, восприятие и мышление.
29 апреля в нашем ДОУ прошел семинар- практикум по теме «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников», на котором педагоги представили темы: "Модель центра экспериментирования во всех возрастных группах ДОУ", "Весёлая наука для детей младшего возраста" и "Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста". Показали мастер – классы по проведению опытов с детьми младшего и старшего дошкольного возраста. В конце семинара с педагогами была проведена рефлексия: "Насколько полезным был для вас семинар?", "Что я взял для себя нового?", "Как я буду применять полученные знания в воспитательно-образовательной работе с детьми?"
Выступающие на семинаре:
1. Кузьмина Марина Олеговна, тема "Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников"
2. Вахрамеева Наталья Владимировна, тема: "Модель центра экспериментирования во всех возрастных группах ДОУ"
3. Кузьмина Вера Владимировна, тема: "Весёлая наука для детей младшего возраста"
4. Курбанова Фатимат Багаудиновна, тема: "Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста"
|